МБОУ Усть - Ярульская СОШ
с. Усть - Яруль
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования, которая позволяет проводить мониторинг подготовки  обучающихся на различных уровнях обучения, выявлять проблемы в освоении основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования.

    Выпускников с золотой медалью за 2022 год
    60
    Средний балл на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году
    1
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2024 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Порядок проведения ГИА-11 определяется «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования». 
    ЕГЭ проводится по 15 общеобразовательным предметам: русский язык, математика, физика, химия, история, обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, география, английский язык, немецкий язык, французский язык, испанский язык, итайский язык, литература
    Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе. Сдать можно любое количество предметов из списка.


    ГИА-11 имеет три формы проведения: 

    • форма единого государственного экзамена (ЕГЭ), 
    • форма государственного выпускного экзамена (ГВЭ), 
    • форма, устанавливаемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА-11.)

    ГВЭ в общеобразовательных школах могут сдавать:
    •    обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;
    •    обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды, осваивающие образовательные программы среднего общего образования.


    Сроки и места подачи заявлений.

    Для участия в итоговом сочинении необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до начала в администрацию образовательного учреждения.

    При подаче заявления на изложение предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности.

     СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ).

    4 декабря 2024 — для обучающихся, выпускников прошлых лет.

    В дополнительные сроки 5 февраля 2025 года и 9 апреля 2025 года может проводиться для:

    ВПЛ (при условии, что не сдавали в декабре);

    Для сдачи ЕГЭ необходимо подать заявление:

    -обучающимся XI (XII) — в свою образовательную организацию до 1 февраля 2025 г.;

    выпускникам прошлых лет, обучающимся СПО — Управление образования администрации Ирбейского района ( с.Ирбейское, ул Ленина62/1, кабинет 2-06) до 1 февраля 2025г.


    Категория лиц, регистрация которых на участие в итоговом сочинении (изложении) осуществляется в образовательных организациях, реализующих программы среднего общего образования (далее - образовательные организации): 
    ⦁    обучающиеся XI (XII) классов, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в данной образовательной организации; 
    ⦁    обучающиеся, осваивающие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования (регистрируются на участие в итоговом сочинении (изложении) в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования, в которую они зачислены для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации); 
    ⦁    лица со справкой об обучении (регистрируются на участие в итоговом сочинении (изложении) по их желанию в образовательной организации, в которой они восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения государственной итоговой аттестации); 
    ⦁    экстерны (регистрируются на участие в итоговом сочинении (изложении) в образовательной организации, в которую они зачислены для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации).

    Местом подачи заявлений на сдачу ГИА, регистрации на ЕГЭ являются образовательные организации, реализующие программы среднего общего образования для следующих категорий обучающихся:

    • обучающиеся Х-XI (XII) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения (для участия в ЕГЭ по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее);
    • обучающиеся XI (XII) классов, завершающие освоение основных образовательных программ среднего общего образования; 
    • лица, освоившие основные образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, но получившие справку об обучении в образовательной организации

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа 8 (391) 743 - 52 -50
    Ответственный: Жигалёва Марина Валентиновна
    Адрес электронной почты: Yarul@irbruo.ru

    "Горячая линия" Управление  образования администрации Ирбейского района
    Ответственный: Исалева Екатерина Евгеньевна
    Адрес электронной почты: rono@irbruo..ru 

    Порядок проведения ГИА по программам среднего общего образования.

    Приказ о внесении изменений в порядок проведения ГИА.

    «Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников»— приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26.08.2022 № 924 (в формате pdf, 250 КБ)

    Расписание ЕГЭ 2025

    «О внесении изменений в Приказы Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 декабря 2023 № 953/2116, № 953/2116, № 954/2117 и 955/2118»- Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ и РОСОБРНАДЗОРа № 244/803 от 12 апреля 2024 года (Приказ.PDF)

    «О предоставлении условий для участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья» — приказ министерства образования Красноярского края от 12.03.2024 № 209-11-05 (документ)

    «Перечень стандартного программного обеспечения, предоставляемого участнику КЕГЭ по ИКТ в 2025 году в Красноярском крае» (здесь).

    «Правила рассмотрения в дистанционном режиме апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Красноярском крае в 2024 году»

    Порядок проведения итогового сочинения (изложения) как условия допуска к ГИА по образовательным программам среднего общего образования в Красноярском крае.

    Критерии оценивания итогового сочинения (изложения).

    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения).

    Структура закрытого банка тем итогового сочинения.

    Коментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения.

    Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024 - 2025 учебном году.

    Информация о проведении итогового сочинения (изложения) в 2024 - 2025 учебном году . (для участников итогового сочинения (изложения).

    Ссылка на сайт "Федеральный центр тестирования".

    Ссылка на видеоролики.

    Дмитрий Чернышенко: 23 мая во всех 89 регионах России и в 55 зарубежных странах начнется основной этап ЕГЭ

    Под председательством заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Чернышенко состоялось совещание по вопросу готовности к проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2025 году.  

    На нем участники обсудили готовность субъектов РФ к проведению ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ, включая приграничные территории и воссоединенные регионы.

    Дмитрий Чернышенко отметил, что по поручению Президента Владимира Путина были внесены изменения в федеральные основные общеобразовательные программы. Они вступят в силу 1 сентября 2025 года. Основной и единый государственные экзамены синхронизированы с программами.

    «По многолетнему накопленному опыту мы видим, что грамотная организация экзамена в местах – это важное условие для хороших результатов. За последние два года по результатам мониторинга демонстрируют устойчивый образцовый уровень проведения экзаменационной кампании Новосибирская, Белгородская, Тамбовская и Ленинградская области, Республика Алтай, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Татарстан, города федерального значения Севастополь и Москва. Необходимо главам регионов лично взять на личный контроль ключевые вопросы, связанные с проведением государственной итоговой аттестации», – сообщил вице-премьер.

    По обращению Белгородской области в связи с текущей ситуацией были добавлены в расписание ЕГЭ два дополнительных дня для экзаменов по математике (26 мая) и русскому языку (29 мая). Выпускники из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, отдельных школ приграничных регионов, а также дети, переехавшие из этих регионов, могут пройти итоговую аттестацию в форме промежуточной аттестации.

    «Досрочный период ЕГЭ, мы считаем, прошел в штатном режиме. 23 мая во всех 89 регионах России и в 55 зарубежных странах начнется основной этап ЕГЭ. Традиционно особого контроля требует сама процедура проведения экзаменов. Для этого в экзаменационные пункты будет привлечено свыше 300 тысяч профильных специалистов, более 6 тысяч медицинских работников и около 40 тысяч общественных наблюдателей. С 2024 года по поручению Президента Владимира Путина у выпускников появилось право пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету. В этом году такие пересдачи пройдут 3 и 4 июля», – заявил Дмитрий Чернышенко.

    Все результаты ГИА обязательно заносятся в федеральную информационную систему. 

    В завершение вице-премьер уделил особое внимание необходимости установить оперативное межведомственное взаимодействие с органами образования, МВД, Минздравом, Минэнерго, Росгвардией и СМИ для бесперебойного проведения экзаменационной и приемной кампаний.

    «У нас в целом система готова к проведению и единого государственного экзамена, и основного государственного экзамена. 21 мая стартует основной период ОГЭ, а 23 мая – основной период ЕГЭ. Важно, что исполнено поручение Президента России о синхронизации программ и экзаменационных заданий они не выходят за рамки образовательной программы», – сказал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

    Глава Минпросвещения России отметил, что в 2025 году в Москве, Санкт-Петербурге и Липецкой области будет проведен эксперимент по расширению доступности среднего профессионального образования. До конца мая Министерство разработает регламент учета результатов контрольных процедур (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, диагностические работы) в образовательном процессе. В июне документ будет направлен в субъекты Федерации.

    Министр просвещения добавил, что доля выбравших ЕГЭ по математическим и естественно-научным предметам к 2030 году составит 35%, плановое значение на 2025 год – 32%.

    Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал, что в этом году на участие в ЕГЭ зарегистрировалось свыше 712 тысяч человек, из них более 637 тысяч – это выпускники текущего года. Он акцентировал особое внимание региональных органов исполнительной власти на контроле технической готовности всех экзаменационных пунктов, готовности организаторов, а также обеспечении безопасности всех участников экзаменов и тех, кто задействован в их проведении.

    Отдельно руководитель Рособрнадзора остановился на изменениях этого года.

    «В этом году проведена работа по синхронизации контрольных измерительных материалов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными образовательными программами. Это поручение Президента, и оно выполнено», – рассказал Анзор Музаев.

    Также Рособрнадзор учел ряд замечаний от представителей общественности и депутатского корпуса относительно порядка проведения ЕГЭ.

    «Мы провели широкое обсуждение и в 2025 году эти предложения внедрили. В методические рекомендации Рособрнадзора включены детальная инструкция для лиц, задействованных в допуске участников экзамена в пункты его проведения, а также инструкция по настройке стационарных и переносных металлоискателей. Мы предложили активно привлекать родителей обучающихся, в том числе представителей родительских комитетов, для мониторинга соблюдения прав выпускников во время их допуска и нахождения в экзаменационных пунктах», – сообщил Анзор Музаев.

    Еще одно новшество экзаменационной кампании 2025 года – возможность оперативно сообщать напрямую в Рособрнадзор информацию о любых нарушениях на ЕГЭ через Платформу обратной связи на портале «Госуслуги». В каждом экзаменационном пункте размещены плакаты с QR-кодом, воспользовавшись которым можно отправить данную информацию непосредственно сотруднику Рособрнадзора, чтобы любые возникающие проблемы решались в максимально сжатые сроки.

    Участие в совещании также приняли представители Минздрава, МЧС, МВД, Росгвардии и органов исполнительной власти всех регионов России. Отдельно о готовности к проведению государственной итоговой аттестации доложили представители приграничных регионов: заместитель губернатора Белгородской области – министр образования Белгородской области Андрей Милёхин, врио заместителя председателя Правительства Курской области Оксана Крутько, врио заместителя губернатора Брянской области Денис Амеличев.

    Общая информация для участников ГИА-9
    Порядок проведения ГИА-9 определяется «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования». Ключевые положения этого документа:
    ⦁    ГИА-9 состоит из четырёх экзаменов — русского языка, математики и двух предметов по выбору.
    ⦁    К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и выполнившие учебный план.
    ⦁    Для допуска к ГИА-9 обучающийся должен получить зачёт по итоговому собеседованию по русскому языку, которое проводится во вторую среду февраля и в дополнительные дни.
    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.


    Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика, а также еще 2 экзамена по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
    Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.
    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

    ГИА-9 имеет три формы проведения: 
    •    форма основного государственного экзамена (ОГЭ) 
    •    форма государственного выпускного экзамена (ГВЭ) 
    ГВЭ в общеобразовательных школах могут сдавать:
    •    обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;
    •    обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды, осваивающие образовательные программы основного  общего образования.

    Сроки и места подачи заявлений.

    Итоговое собеседование.

    Для участия в итоговом сочинении необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до начала в администрацию образовательного учреждения.

    При подаче заявления на изложение предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности.

    Сроки проведения итогового собеседования:

    12 февраля 2025 года (основной срок)

    12 марта и 21 апреля (дополнительные сроки)

    До 1 марта 2025г. обучающимся необходимо подать в администрацию образовательной организации заявление с указанием формы государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ГВЭ) и учебных предметов, по которым планируют сдавать экзамены.

    Приказ об утверждении порядка проведения ГИА по образовательным программам ООО.

    Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году.

    Форма заявления ИС - 9_ 2025

    Приказ об определении минимального количества баллов на ИС - 9 в 2025 году.

    Информация для участников ГИА.

    Приказ от 16.01.2025 № 8 - 11 - 05 о сроках ИС - 9 в 2025 году.

    Образец заявления.

    Аппеляции.

    Расписание ОГЭ 2025.

    Расписание ГВЭ 9 и ГВЭ 11 в 2025 г.

    Рекомендации по определению минимального количества первичных баллов ОГЭ и ГВЭ и переводу суммы первичных баллов в пятибалльную систему оценивания в 2025 году (ссылка для просмотра файла)

    Приказ МО КК «Об организации питания и проведении лечебных и профилактических мероприятий во время перерывов для обучающихся с особыми потребностями» от 28.03.2025 № 259-11-05 (с приложением в формате PDF)

    Приказ МО КК «О минимальном количестве первичных баллов ОГЭ и ГВЭ» от 17.02.2025 № 107-11-05 (с приложением в формате PDF)

    Приказ МО КК «Об организации деятельности апелляционной комиссии Красноярского края» от 17.02.2025 № 102-11-05 (с приложением в формате PDF)

    Приказ о внесении изменений в Порядок ИС 9.

    Методические рекомендации ГИА - 9 и ГИА - 11 с ОВЗ.

    Методические рекомендации ОГЭ 2025 г.

    Порядок проведения итогового собеседования.

    Ссылка на сайт "Федеральный центр тестирования".

    Ссылка на видеоролики.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Наши медалисты

    Укажите ФИО.
    Класс: Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Класс: Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Класс: Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике